Мониторинг Цифрового Опыта с помощью Proto Observability

Данный раздел описывает возможности Proto Observability Platform для анализа и улучшения пользовательского опыта при взаимодействий с веб-приложениями и мобильными приложениями. Данные собираются напрямую с клиентских устройств (мобильных приложений, браузеров пользователей). Данный подход также известен как Real User Monitoring и End User Monitoring.

На этой странице:

Возможности Мониторинга Цифрового Опыта

Анализ вовлеченности и активности пользователей

Метрики:

  • *DAU (Daily Active Users) - Ежедневные Активные Пользователи, метрика посещаемости приложений, которая указывает количество уникальных пользователей, зашедших в приложение за один день
  • *WAU (Weekly Active Users) - Еженедельные активные пользователи, метрика посещаемости приложений, которая указывает количество уникальных пользователей, зашедших в приложение за одну неделю.
  • *MAU (Monthly Active Users) - Ежемесячные активные пользователи, метрика посещаемости приложений, которая указывает количество уникальных пользователей, зашедших в приложение за месяц
  • *Показатель отказов (Bounce rate) - процент посетителей, покинувших сайт/приложение прямо со страницы входа и не совершивших на ней активных действий, (либо с минимальным временем просмотра)
  • *Страницы входа пользователей - первая страница сайта или экран приложения, которую видит посетитель при переходе с других источников или открытии сайта/приложения
  • *Страницы выхода пользователей - страница веб-сайта или экран приложения, на которых посетитель закрывает веб-сайт (уходит с него) или выходит из прилоложения.
  • Кол-во просмотров страниц
  • Кол-во сессий пользователей (как авторизованных, так и неавторизованных)
  • Кол-во авторизованных пользователей (Active Users) - метрика посещаемости веб и мобильных приложений, которая указывает количество уникальных пользователей, зашедших в приложение
  • Кол-во действий пользователей в приложении (например, кликов с заданными параметрами)

Анализ качества пользовательского опыта

Метрики:

  • Кол-во сигналов фрустрации пользователей (frustration signals)
    • кол-во “мертвых кликов” (dead clicks) - пользователь нажимает на статичный элемент, который не производит никаких действий на странице
    • кол-во “ошибочных кликов” (error clicks) - пользователь нажимает на элемент прямо перед возникновением ошибки JavaScript
    • кол-во “кликов ярости” (rage clicks) - пользователь нажимает на элемент более трех раз за односекундное скользящее окно
  • Кол-во длинных задач (long task). Длинные задачи - это любые задачи, которые блокируют поток пользовательского интерфейса на определенный период времени. На мобильных устройствах, например, длинной задачей может быть замороженный кадр, если экран блокируется дольше 300 миллисекунд.
  • Время загрузки (как по каждой странице, так и общее усредненное по всему веб-приложению)
  • APDEX (Application Performance Index) — индекс производительности приложений. Открытый международный стандарт, разработанный с целью формирования объективной оценки показателей производительности корпоративных информационных систем. Apdex является числовой мерой удовлетворенности пользователей производительностью приложений. Для расчета Apdex собирается множество статистических данных о времени исполнения операций приложением. Далее производится компоновка данных, с учетом факторов влияния, и математическое преобразование, которое приводит все эти данные к значению в интервале от «0» до «1» («0» = все пользователи разочарованы, никто не может дождаться ответа от приложения, «1» = все пользователи довольны, приложение у всех работает очень быстро).
  • Кол-во JavaScript ошибок
  • Largest Contentful Paint (LCP, Скорость загрузки основного контента) - измеряет производительность загрузки. Это один из трех показателей Core Web Vitals, который показывает, насколько быстро загружается основной контент веб-страницы. В частности, LCP измеряет время с момента, когда пользователь начинает загрузку страницы, до момента отображения самого большого изображения или текстового блока в области просмотра.
  • First Input Delay (FID, Время ожидания до первого взаимодействия с контентом) - измеряет интерактивность. Метрика измерения реакции на нагрузку, поскольку она количественно определяет ощущения пользователей при попытке взаимодействия с неотвечающими страницами. Низкое значение FID помогает гарантировать, что страница пригодна для использования.
  • Cumulative Layout Shift (CLS, Совокупное смещение макета) - измеряет визуальную стабильность приложения.

Измерения для анализа метрик:

  • тип устройства посетителя (десктоп, мобильное устройство, планшет)
  • операционная система посетителя (Windows, MacOS, Android, iOS, Linux и тд)
  • версия операционной системы посетителя (например, macOS 10.15.7, Windows 10 и тд)
  • тип браузера посетителя (Chrome, Safari и тд)
  • версия браузера посетителя (например, Chrome 119.0.0.0)
  • город посетителя
  • версия приложения
  • страница/экран приложения
  • данные о пользователя (см. ниже)

Собираемые данные по пользователям, доступные для анализа метрик и событий:

  • идентификатор пользоватля
  • email пользователя
  • имя пользователя
  • дополнительные (произвольные) атрибуты пользователя

Доступные виджеты

  • Largest Contentful Paint
  • First Input Delay
  • Cumulative Layout Shift
  • Кол-во просмотров страниц во времени
  • Кол-во сессий пользователей во времени
  • Время загрузки приложения во времени
  • APDEX
  • Топ JavaScript ошибок по количеству и тексту ошибки
  • Кол-во просмотров страниц/экранов по типам устройств посетителей
  • Аналитика по операционным системам посетителей (имя и версия ОС, кол-во просмотров, время загрузки, JavaScript ошибки)
  • Кол-во просмотров страниц/экранов по типам браузеров посетителей
  • Аналитика по браузерам посетителей (тип и версия браузера, версия операционной системы, кол-во просмотров, время загрузки, JavaScript ошибки)
  • *Географическая карта с отображением городов и ключевых метрик (кол-во просмотров, время загрузки)
  • Аналитика по городам, топ 10 городов (город, кол-во просмотров, время загрузки, кол-во сигналов фрустрации пользователей)
  • Кол-во сессий пользователей во времени
  • Кол-во авторизованных пользователей во времени
  • Топ-10 пострадавших пользователей (идентификатор пользователя, кол-во JavaScript ошибок, кол-во долгих задач)
  • Топ-10 недовольных пользователей (идентификатор пользователя, кол-во сигналов фрустрации, кол-во “мертвых кликов”, кол-во “ошибочных клиов”, кол-во “кликов ярости”)

Анализ бизнес-метрик и бизнес-процессов

Система позволяет анализировать бизнес-метрики, используя данные, собранные системой с помощью агентов Digital Experience Monitoring:

  • Определять бизнес-транзакции заданного типа, например:
    • транзакции входов пользователей в приложение
    • транзакции оформления заявки пользователем
    • транзакции оформления заказа, оплаты товара и тд.
  • Расчитывать ключевые метрики указанных транзакций, например:
    • количество бизнес-транзакций
    • длительность бизнес-транзакции / время загрузки
    • статусы бизнес-транзакций (ошибка или успех)
    • процент ошибок и тд.
  • Захватывать и анализировать дополнительные атрибуты транзакций, например:
    • сумму стоимости товаров в корзине при оформлении заказа
    • количество товаров в корзине
    • тип банковского продукта в заявке и тд.
  • Расчитывать производные и композитные метрики на основе атрибутов и ключевых метрик бизнес-транзакций, например:
    • общая выручка за период
    • средний чек (AOV, Average Order Value) - один из показателей эффективности продаж, рассчитывается по формуле: Средний чек = сумма выручки за период / число покупателей
    • среднее количество товаров в заказе и тд.
  • Определять шаги бизнеса-процесса (последовательности операций или бизнес-транзакций), например:
    • процесс оформления заявки на кредит
    • процесс оформления заказа в интернет магазине
  • Рассчитывать ключевые, производные и композитные метрики по бизнес-процессу, например:
    • Процент конверсии каждого шага (какой процент пользователей перешел на следующий шаг)
    • Процент ошибок каждого шага бизнес-процесса

Анализ веб-ресурсов

Анализ веб-ресурсов, загружаемых браузерами реальных пользователей в процессе взаимодействия с веб-приложением. Ресурсы включают внешние запросы вашего приложения к сетевому провайдеру, например, XHR, загрузку JS, изображений или шрифтов.

Метрики:

  • Кол-во загруженных ресурсов
  • Время загрузки ресурсов
  • Кол-во HTTP-запросов
  • Детальные метрики времени загрузки ресурсов:
    • время поиска в DNS (dns time)
    • время установления соединения (connect time)
    • время, затрачиваемое на HTTP-перенаправление (redirect time)
    • время, затрачиваемое на установление SSL-соединения (ssl time)
    • время, проходящее до загрузки первого байта (time to first byte)
    • время, затрачиваемое на загрузку ресурса (download time)

Измерения для анализа ресурсов и их метрик:

  • полный URL ресурса
  • тип ресурса (document, image, xhr и тд)
  • метод ресурса (GET, POST, PUT и тд)

Доступные виджеты

  • Кол-во загруженных ресурсов по типу во времени (шт.)
  • Время загрузки по типу (среднее, мс)
  • Кол-во загруженных HTTP-запросов по методам во времени (шт.)
  • Детальные метрики времени загрузки ресурсов
  • Типы ресурсов по времени загрузки
  • Топ 10 URL ресурсов по времени загрузки
  • Топ-10 HTTP запросов с ошибками
  • Топ-10 самых медленных HTTP запросов

Анализ JavaScript ошибок

Метрики:

  • Кол-во JavaScript ошибок

Измерения для анализа JavaScript ошибок и их метрик:

  • Текст JavaScript ошибки
  • Операционная система посетителя, в которой возникла JavaScript ошибка
  • Версия операционной системы посетителя, в которой возникла JavaScript ошибка
  • Браузер посетителя, в котором возникла JavaScript ошибка
  • Версия браузера посетителя, в которой возникла JavaScript ошибка

Доступные виджеты

  • Кол-во JavaScript ошибок во времени
  • Кол-во JavaScript ошибок по тексту ошибки
  • Топ-10 JavaScript ошибок по тексту ошибки во времени
  • Кол-во JavaScript ошибок по операционным системам (без версий ОС)
  • Кол-во JavaScript ошибок по операционным системам (без версий ОС) во времени
  • Кол-во JavaScript ошибок по типам браузеров (без версий браузеров)
  • Кол-во JavaScript ошибок по типам браузеров (без версий браузеров) во времени
  • Кол-во ошибок по браузерам (Топ-15 комбинаций) с версиями ОС и браузеров

Подключение агентов Digital Experience Monitoring


EUM Browser агент

Proto OBP End User Monitoring Browser агент позволяет собирать данные о производительности веб-приложения напрямую с веб-клиентов, инструментируя браузеры конечных пользователей.

EUM iOS агент Proto Observability

Proto OBP End User Monitoring iOS агент позволяет собирать данные о производительности мобильного приложения напрямую с клиентов, инструментируя приложения на устройствах конечных пользователей.

EUM Android агент Proto Observability

Proto OBP End User Monitoring Android агент позволяет собирать данные о производительности мобильного приложения напрямую с клиентов, инструментируя приложения на устройствах конечных пользователей.