Мониторинг Цифрового Опыта с помощью Proto Observability
Данный раздел описывает возможности Proto Observability Platform для анализа и улучшения пользовательского опыта при взаимодействий с веб-приложениями и мобильными приложениями. Данные собираются напрямую с клиентских устройств (мобильных приложений, браузеров пользователей). Данный подход также известен как Real User Monitoring и End User Monitoring.
На этой странице:
Возможности Мониторинга Цифрового Опыта
Анализ вовлеченности и активности пользователей
Метрики:
- *DAU (Daily Active Users) - Ежедневные Активные Пользователи, метрика посещаемости приложений, которая указывает количество уникальных пользователей, зашедших в приложение за один день
- *WAU (Weekly Active Users) - Еженедельные активные пользователи, метрика посещаемости приложений, которая указывает количество уникальных пользователей, зашедших в приложение за одну неделю.
- *MAU (Monthly Active Users) - Ежемесячные активные пользователи, метрика посещаемости приложений, которая указывает количество уникальных пользователей, зашедших в приложение за месяц
- *Показатель отказов (Bounce rate) - процент посетителей, покинувших сайт/приложение прямо со страницы входа и не совершивших на ней активных действий, (либо с минимальным временем просмотра)
- *Страницы входа пользователей - первая страница сайта или экран приложения, которую видит посетитель при переходе с других источников или открытии сайта/приложения
- *Страницы выхода пользователей - страница веб-сайта или экран приложения, на которых посетитель закрывает веб-сайт (уходит с него) или выходит из прилоложения.
- Кол-во просмотров страниц
- Кол-во сессий пользователей (как авторизованных, так и неавторизованных)
- Кол-во авторизованных пользователей (Active Users) - метрика посещаемости веб и мобильных приложений, которая указывает количество уникальных пользователей, зашедших в приложение
- Кол-во действий пользователей в приложении (например, кликов с заданными параметрами)
Анализ качества пользовательского опыта
Метрики:
- Кол-во сигналов фрустрации пользователей (frustration signals)
- кол-во “мертвых кликов” (dead clicks) - пользователь нажимает на статичный элемент, который не производит никаких действий на странице
- кол-во “ошибочных кликов” (error clicks) - пользователь нажимает на элемент прямо перед возникновением ошибки JavaScript
- кол-во “кликов ярости” (rage clicks) - пользователь нажимает на элемент более трех раз за односекундное скользящее окно
- Кол-во длинных задач (long task). Длинные задачи - это любые задачи, которые блокируют поток пользовательского интерфейса на определенный период времени. На мобильных устройствах, например, длинной задачей может быть замороженный кадр, если экран блокируется дольше 300 миллисекунд.
- Время загрузки (как по каждой странице, так и общее усредненное по всему веб-приложению)
- APDEX (Application Performance Index) — индекс производительности приложений. Открытый международный стандарт, разработанный с целью формирования объективной оценки показателей производительности корпоративных информационных систем. Apdex является числовой мерой удовлетворенности пользователей производительностью приложений. Для расчета Apdex собирается множество статистических данных о времени исполнения операций приложением. Далее производится компоновка данных, с учетом факторов влияния, и математическое преобразование, которое приводит все эти данные к значению в интервале от «0» до «1» («0» = все пользователи разочарованы, никто не может дождаться ответа от приложения, «1» = все пользователи довольны, приложение у всех работает очень быстро).
- Кол-во JavaScript ошибок
- Largest Contentful Paint (LCP, Скорость загрузки основного контента) - измеряет производительность загрузки. Это один из трех показателей Core Web Vitals, который показывает, насколько быстро загружается основной контент веб-страницы. В частности, LCP измеряет время с момента, когда пользователь начинает загрузку страницы, до момента отображения самого большого изображения или текстового блока в области просмотра.
- First Input Delay (FID, Время ожидания до первого взаимодействия с контентом) - измеряет интерактивность. Метрика измерения реакции на нагрузку, поскольку она количественно определяет ощущения пользователей при попытке взаимодействия с неотвечающими страницами. Низкое значение FID помогает гарантировать, что страница пригодна для использования.
- Cumulative Layout Shift (CLS, Совокупное смещение макета) - измеряет визуальную стабильность приложения.
Измерения для анализа метрик:
- тип устройства посетителя (десктоп, мобильное устройство, планшет)
- операционная система посетителя (Windows, MacOS, Android, iOS, Linux и тд)
- версия операционной системы посетителя (например, macOS 10.15.7, Windows 10 и тд)
- тип браузера посетителя (Chrome, Safari и тд)
- версия браузера посетителя (например, Chrome 119.0.0.0)
- город посетителя
- версия приложения
- страница/экран приложения
- данные о пользователя (см. ниже)
Собираемые данные по пользователям, доступные для анализа метрик и событий:
- идентификатор пользоватля
- email пользователя
- имя пользователя
- дополнительные (произвольные) атрибуты пользователя
Доступные виджеты
- Largest Contentful Paint
- First Input Delay
- Cumulative Layout Shift
- Кол-во просмотров страниц во времени
- Кол-во сессий пользователей во времени
- Время загрузки приложения во времени
- APDEX
- Топ JavaScript ошибок по количеству и тексту ошибки
- Кол-во просмотров страниц/экранов по типам устройств посетителей
- Аналитика по операционным системам посетителей (имя и версия ОС, кол-во просмотров, время загрузки, JavaScript ошибки)
- Кол-во просмотров страниц/экранов по типам браузеров посетителей
- Аналитика по браузерам посетителей (тип и версия браузера, версия операционной системы, кол-во просмотров, время загрузки, JavaScript ошибки)
- *Географическая карта с отображением городов и ключевых метрик (кол-во просмотров, время загрузки)
- Аналитика по городам, топ 10 городов (город, кол-во просмотров, время загрузки, кол-во сигналов фрустрации пользователей)
- Кол-во сессий пользователей во времени
- Кол-во авторизованных пользователей во времени
- Топ-10 пострадавших пользователей (идентификатор пользователя, кол-во JavaScript ошибок, кол-во долгих задач)
- Топ-10 недовольных пользователей (идентификатор пользователя, кол-во сигналов фрустрации, кол-во “мертвых кликов”, кол-во “ошибочных клиов”, кол-во “кликов ярости”)
Анализ бизнес-метрик и бизнес-процессов
Система позволяет анализировать бизнес-метрики, используя данные, собранные системой с помощью агентов Digital Experience Monitoring:
- Определять бизнес-транзакции заданного типа, например:
- транзакции входов пользователей в приложение
- транзакции оформления заявки пользователем
- транзакции оформления заказа, оплаты товара и тд.
- Расчитывать ключевые метрики указанных транзакций, например:
- количество бизнес-транзакций
- длительность бизнес-транзакции / время загрузки
- статусы бизнес-транзакций (ошибка или успех)
- процент ошибок и тд.
- Захватывать и анализировать дополнительные атрибуты транзакций, например:
- сумму стоимости товаров в корзине при оформлении заказа
- количество товаров в корзине
- тип банковского продукта в заявке и тд.
- Расчитывать производные и композитные метрики на основе атрибутов и ключевых метрик бизнес-транзакций, например:
- общая выручка за период
- средний чек (AOV, Average Order Value) - один из показателей эффективности продаж, рассчитывается по формуле:
Средний чек = сумма выручки за период / число покупателей
- среднее количество товаров в заказе и тд.
- Определять шаги бизнеса-процесса (последовательности операций или бизнес-транзакций), например:
- процесс оформления заявки на кредит
- процесс оформления заказа в интернет магазине
- Рассчитывать ключевые, производные и композитные метрики по бизнес-процессу, например:
- Процент конверсии каждого шага (какой процент пользователей перешел на следующий шаг)
- Процент ошибок каждого шага бизнес-процесса
Анализ веб-ресурсов
Анализ веб-ресурсов, загружаемых браузерами реальных пользователей в процессе взаимодействия с веб-приложением. Ресурсы включают внешние запросы вашего приложения к сетевому провайдеру, например, XHR, загрузку JS, изображений или шрифтов.
Метрики:
- Кол-во загруженных ресурсов
- Время загрузки ресурсов
- Кол-во HTTP-запросов
- Детальные метрики времени загрузки ресурсов:
- время поиска в DNS (dns time)
- время установления соединения (connect time)
- время, затрачиваемое на HTTP-перенаправление (redirect time)
- время, затрачиваемое на установление SSL-соединения (ssl time)
- время, проходящее до загрузки первого байта (time to first byte)
- время, затрачиваемое на загрузку ресурса (download time)
Измерения для анализа ресурсов и их метрик:
- полный URL ресурса
- тип ресурса (document, image, xhr и тд)
- метод ресурса (GET, POST, PUT и тд)
Доступные виджеты
- Кол-во загруженных ресурсов по типу во времени (шт.)
- Время загрузки по типу (среднее, мс)
- Кол-во загруженных HTTP-запросов по методам во времени (шт.)
- Детальные метрики времени загрузки ресурсов
- Типы ресурсов по времени загрузки
- Топ 10 URL ресурсов по времени загрузки
- Топ-10 HTTP запросов с ошибками
- Топ-10 самых медленных HTTP запросов
Анализ JavaScript ошибок
Метрики:
Измерения для анализа JavaScript ошибок и их метрик:
- Текст JavaScript ошибки
- Операционная система посетителя, в которой возникла JavaScript ошибка
- Версия операционной системы посетителя, в которой возникла JavaScript ошибка
- Браузер посетителя, в котором возникла JavaScript ошибка
- Версия браузера посетителя, в которой возникла JavaScript ошибка
Доступные виджеты
- Кол-во JavaScript ошибок во времени
- Кол-во JavaScript ошибок по тексту ошибки
- Топ-10 JavaScript ошибок по тексту ошибки во времени
- Кол-во JavaScript ошибок по операционным системам (без версий ОС)
- Кол-во JavaScript ошибок по операционным системам (без версий ОС) во времени
- Кол-во JavaScript ошибок по типам браузеров (без версий браузеров)
- Кол-во JavaScript ошибок по типам браузеров (без версий браузеров) во времени
- Кол-во ошибок по браузерам (Топ-15 комбинаций) с версиями ОС и браузеров
Подключение агентов Digital Experience Monitoring
Proto OBP End User Monitoring Browser агент позволяет собирать данные о производительности веб-приложения напрямую с веб-клиентов, инструментируя браузеры конечных пользователей.
Proto OBP End User Monitoring iOS агент позволяет собирать данные о производительности мобильного приложения напрямую с клиентов, инструментируя приложения на устройствах конечных пользователей.
Proto OBP End User Monitoring Android агент позволяет собирать данные о производительности мобильного приложения напрямую с клиентов, инструментируя приложения на устройствах конечных пользователей.